Курсовая работа: Языки и технологии программирования Коровы и быки


Цена: 3 Скачать
Предмет:
Информационные системы и технологии, Программирование
Тип работы:
Курсовые работы
Количество страниц:
26

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

 

1.   ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.. 4

 

2 ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННОГО МЕТОДА.. 5

 

3 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА.. 13

 

4 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ (ЯЗЫК TURBO PASCAL) 14

4.1 Общие сведения. 14

4.2 Функциональное назначение. 14

4.3 Описание логической структуры.. 14

4.4 Используемые технические средства. 15

4.5 Вызов и загрузка. 15

4.6 Входные и выходные данные. 16

 

5 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ (ЯЗЫК TURBO C) 17

5.1 Общие сведения. 17

5.2 Функциональное назначение. 17

5.3 Описание логической структуры.. 17

5.4 Используемые технические средства. 18

5.5 Вызов и загрузка. 18

5.6 Входные и выходные данные. 19

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 21

 

ПРИЛОЖЕНИЕ A.. 22

Листинг программы "Коровы и быки" на языке Turbo Pascal 7.0. 22

 

ПРИЛОЖЕНИЕ B.. 25

Листинг программы "Коровы и быки" на языке Turbo C.. 25

 

 

2 ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННОГО МЕТОДА

 

Методы сортировки

 

При решении задачи сортировки обычно выдвигается требование минимального использования дополнительной памяти, из которого вытекает недопустимость применения дополнительных массивов.

 

Для оценки быстродействия алгоритмов различных методов сортировки, как правило, используют два показателя:

 

 

 

 

  1. количество присваиваний;
  2. количество сравнений.

 

Все методы сортировки можно разделить на две большие группы:

 

 

 

 

  1. прямые методы сортировки;
  2. улучшенные методы сортировки.

 

Прямые методы сортировки по принципу, лежащему в основе метода, в свою очередь разделяются на три подгруппы:

 

 

 

 

 

  1. сортировка вставкой (включением);
  2. сортировка выбором (выделением);
  3. сортировка обменом («пузырьковая» сортировка).

 

Улучшенные методы сортировки основываются на тех же принципах, что и прямые, но используют некоторые оригинальные идеи для ускорения процесса сортировки. Прямые методы на практике используются довольно редко, так как имеют относительно низкое быстродействие. Однако они хорошо показывают суть основанных на них  улучшенных методов. Кроме того, в некоторых случаях (как правило, при небольшой длине массива и/или особом исходном расположении элементов массивов) некоторые из прямых методов могут даже превзойти улучшенные методы.  

 

Сортировка вставкой

 

Принцип метода заключается в том, что массив разделяется на две части: отсортированную и не отсортированную. Элементы из не отсортированной части поочередно выбираются и вставляются в отсортированную часть так, чтобы не нарушить в ней упорядоченность элементов. В начале работы алгоритма в качестве отсортированной части массива принимают только один первый элемент, а в качестве не отсортированной части – все остальные элементы. ...

 

 

 

5 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ (ЯЗЫК TURBO C)

 

5.1 Общие сведения

 

 

В данном случае программа была разработана с помощью языка Turbo C. Программный файл имеет имя SavKurs.c. Размер файла составляет 1 870 байт. Программное обеспечение, необходимое для функционирования данной программы следующее: операционная система Windows 9х/NT/2000/XP/, пакет программ Turbo C, а также наличие файлов, описывающих вид шрифтов (*.bgi), а также файл графической подкачки egavga.bgi.

 

 

5.2 Функциональное назначение

 

 

Данная программа реализует игровую ситуацию "Коровы и быки" между комьютером и игроком тем самым, что компьтер загадывает любое положительное четырехзначное число с разными цифрами, а играющий игрок, в свою очередь, должен угадать это число.

 

 

5.3 Описание логической структуры

 

 

Далее в последовательном порядке следует построчное описание Приложения B, которое представляет собой листинг Си-программы с построчной нумерацией:

 

1-5) Используемые директивы предпроцессора;

 

6) Обозначение константы n=4; ...

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ A

 

Листинг программы "Коровы и быки" на языке Turbo Pascal 7.0

 

 

1.      program SavKurs;

2.      uses Graph, Crt;

3.      const n = 4;

4.      var

5.        p1, p2: array[1..n] of string;

6.        t1: array[1..n] of integer;

7.        i, j, k, b, v, Gd, Gm: integer;

8.        s: string;

9.        d: char;

10.    procedure BackGround;

11.    begin

12.      SetBkColor(3);

13.      SetColor(4);

14.      SetTextStyle(7, 0, 6);

15.      OutTextXY (100, 60, N'BULLS & COWS!');

16.      SetColor(5);

17.      line(0, 390, 640, 390);

18.      line(0, 150, 640, 150); ...