Реферат: Qbasic


Чтобы узнать стоимость работы и выбрать удобную систему оплаты, нажмите кнопку

Предмет:
Информационные системы и технологии
Тип работы:
Рефераты
Количество страниц:
19

Содержание

 

Общие сведения об языке программирования. 2

Qbasic. 2

Арифметические  выражения. 2

Операторы ввода-вывода. 3

Циклы. 8

Строковые переменные. 12

Массивы.. 13

Сортировка  массива по возрастанию.. 15

Операторы графики. 16

 

 

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ  ВЫРАЖЕНИЯ

 

 

      Программа на языке Бейсик записывается в виде последовательности символов, к числу которых относятся латинские и русские буквы, арабские цифры, знаки препинания (, ; : " ' ?) , знаки операций (* / - + < > <= >= = <> .), специальные символы (% & ! # $ ).

 

     Для обозначения исходных данных и результатов вычислений употребляются переменные.

 

     Последовательность латинских букв и цифр, начинающаяся с буквы, называется   идентификатором или именем переменной.

 

     Числа в программе записываются в десятичной системе, вместо запятой  в десятичных дробях пишется точка: 0, - 17, 0.25, - 34.85.

 

     Переменные и числа  -  это простейшие частные случаи выражения. Более сложные выражения строятся из чисел и переменных с помощью знаков сложения, вычитания, умножения, деления,  возведения в степень.  +, -, *, /, ^.

 

    При вычислении значений выражений действуют обычные правила старшинства  операций:  ...

 

 

 

Циклы.

 

 

  В языке QBASIC предусмотрено два основных способа организации циклов:

 

n повторение блока команд заданное количество (число) раз (цикл со счетчиком);

 

n циклическое повторение блока команд, пока выполняется (или не выполняется) некоторое условие.

 

 

 

Цикл со счетчиком (FOR... NEXT) ДЛЯ... СЛЕДУЮЩИЙ

 

 

 

  Оператор цикла реализует алгоритмическую конструкцию, в которой определенные действия повторяются многократно.

 

 

 

Общий вид оператора цикла со счетчиком:

 

 

 

FOR  K=K1   TO   K2 STEP  K3   - заголовок цикла

 

      -   тело цикла   -

NEXT K         - конец цикла

 

 

  Здесь FOR  - имя оператора (переводится "для"); К - переменная (обычно целого типа), называемая переменная управления циклом ; К1, К2, К3 - начальное, конечное значения и шаг изменения величины К соответственно, могут быть представлены любыми арифметическими выражениями; ТО, SТЕР - переводится - "до", "шаг"; тело цикла - любые операторы языка Бейсик;   NEXT -  оператор (переводится "следующий").

  Совместная работа операторов и  определяется схемой: ...