Доклад/Баяндама: Отмена института ханской власти в Младшем жузе» (1824г.)


Цена: 1 Скачать
Предмет:
История Казахстана
Тип работы:
Доклад/Баяндама
Количество страниц:
5

Выступления феодальной верхушки под предводительством Арынгазы Абулгазиева. Политика царского правительства в Казахской степи осуществлялась по трем направлениям. Во-первых, по линии форсированного строительства укрепленных военных линий, усиленных гарнизонами, и создания постоянных казачьих поселений; во-вторых, по линии политико-административных реформ, образования внешних округов и окружных приказов, дистанционной системы управления; в-третьих, по линии расширения торговли с казахской степью.
В конце первой четверти ХIХв. Создавались благоприятные условия для ликвидации ханской системы управления как в Среднем, так и в Младшем жузах. Именно поэтому первые административные реформы царского правительства были направлены на ликвидацию ханской власти. Проводя политику сосредоточения всей полноты власти в руках российской администрации, царизм в 1822г. упразднил ханскую власть в Среднем жузе, в 1824г.- в Младшем жузе. Новая система управления вызвала недовольство родовой знати- биев, которые не были привлечены царскими властями к судебно-административной службе.
Новая политико-административная реформа нанесла ущерб интересам и тех султанов, которые оказались не привлеченными к управлению страной. Оппозиционно настроенная часть феодальной знати и султанов составила в последствии основную социальную базу феодальных выступлений.
Недовольные влиянием сильного централизованного государства России, султаны искали возможность принять покровительство более слабых среднеазиатских ханств лишь бы чувствовать себя независимыми и безраздельно эксплуатировать трудящихся шаруа. Главари феодально-монархических выступлений не были заинтересованы в борьбе за национальную независимость казахского народа. Преследуя свои лично-эгоистические цели, будучи не способной выработать и выставить сколько-нибудь радикальные требования, феодальная аристократия не могла объединить казахский народ на борьбу за свободу и независимость. Более того, отстаивая патриархально-феодальные институты, она и не думала об облегчении тяжелой участи народа. Она боролась за власть и свое личное благополучие.