Курсовая работа: "Декамерон" Боккаччо


Цена: 2 Скачать
Предмет:
Зарубежная литература
Тип работы:
Курсовые работы
Количество страниц:
26

Содержание

 

Введение.........3

Глава 1 Биография и творчество Джова́нни Бокка́ччо.........4

1.1    Биография.........4

1.2    Творчество Баккаччо..........6

2    «Декамерон» как новая форма романа..........10

2.1    “Декамерон”: композиция, публикация, распространение.........10

2.2 Развитие жанра исторического романа в итальянской литературе.........13

2.3 История появления «Декамерона»...........15

2.4 Герои «Декамерона»..........19

2.5 Тематика новелл..........21

Заключение..........24

Список использованной литературы............26

 

 

Введение

 

<...> Цель работы –  роман «Декамерон» Боккаччо, композиция и основные циклы произведения.

Поставленная цель определяет задачи исследования:

1. Рассмотреть биографию Джованни Боккаччо;

2. Исследовать творчество Джованни Боккаччо;

3. Исследовать роман «Декамерон» Джованни Боккаччо.

Работа состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения), списка литературы и приложений.

 

 

Глава 1. Биография и творчество Джова́нни Бокка́ччо

 

1.1 Биография

 

Джова́нни Бокка́ччо (итал. Giovanni Boccaccio [bokˈkattʃo]; июнь или июль 1313, Чертальдо или Флоренция — 21 декабря 1375, Чертальдо) — итальянский писатель и поэт, представитель литературы эпохи раннего Возрождения.

Автор поэм на сюжеты античной мифологии, психологической повести «Фьямметта» (1343, опубликована в 1472), пасторалей, сонетов. Главное произведение — «Декамерон» (1350—1353, опубликовано в 1470) — книга новелл, проникнутых гуманистическими идеями, духом свободомыслия и антиклерикализма, неприятием аскетической морали, жизнерадостным юмором, многоцветная панорама нравов итальянского общества.

 

1.1 Творчество Баккаччо

 

К ранним сочинениям Боккаччо (неаполитанского периода) относятся: поэмы «Филострато» (ок. 1335), «Тезеида» (ок. 1339-41), роман «Филоколо» (ок. 1336-38), основанные на сюжетах средневековых романов. Более поздние произведения (флорентийского периода): «Фьезоланские нимфы» (1345), наверянные «Метаморфозами» Овидия, «Амето», и повесть «Фьяметта» (1343). Вершина творчества Боккаччо — «Декамерон».

На итальянском языке им написаны «Тезеида» («La Teseide», перв. изд., Феррара, 1475), первая попытка романтического эпоса в октавах; «Любовное видение» («Amorosa visione»); «Филоколо» («Filocolo»), роман, в котором сюжет заимствован из древнефранцузского романа о Флуаре и Бланшефлор; «Фьяметта» («L’amorosa Fiammetta», Падуя, 1472), трогательная история душевных страданий покинутой Фьяметты; «Ameto» (Венеция, 1477) — пасторальный роман в прозе и стихах;

 

 

1 «Декамерон» как новая форма романа

 

1.1   “Декамерон”: композиция, публикация, распространение

 

Сразу после эпидемии чумы, разразившейся в Флоренции в 1348 г., за очень краткий период времени (до 1351 г.), Боккаччо создает главное свое произведение - собрание из ста новелл под названием “Декамерон”. Название произведения  “десятиднев” и построено по греческой модели (Боккаччо опирался на один из трактатов Св.Амвросия - ”Hexaemeron”, а название своей книги произносил с ударением на последнем слоге: “Decameron”, использовал также форму “Decamerone”). Точных сведений о времени написания книги нет, и многие из новелл, вероятно, были задуманы еще до 1348 г., хотя общая ее структура опирается прежде всего на “стихийное бедствие”, которым для города стала эпидемия. Некоторые ученые предполагают, что определенные группы новелл писались и распространялись в различное время.

 

2.2 Развитие жанра исторического романа в итальянской литературе

 

Роман (заимствование из французского языка) – жанр повествовательной литературы, раскрывающий историю нескольких, иногда многихчеловеческих судеб на протяжении длительного периода времени, порою целых поколений.

Специфической особенностью романа в его классической форме является разветвлённость сюжета, отражающего сложность отношений в обществе, рисующего человека в системе его социальных связей.

Роман зародился в XIII веке во Франции как развлекательная литература, противопоставленная литературе духовного содержания. Весьма разнообразны романы по тематике – от семейно-бытовых до философских, от социальных до приключенческих.

 

 

2.3 История появления «Декамерона»

 

Жанр: Роман

Автор: Джованни Боккаччо

Язык оригинала: итальянский

Год написания: 1348-1351[1]

«Декамерон» (итал. Decamerone, от греч. «десять», «день» — букв. «Десятиднев») — собрание ста новелл итальянского писателя Джованни Боккаччо, одна из самых знаменитых книг раннего итальянского Ренессанса, написанная в 1352—1354 годы. Большинство новелл этой книги посвящено теме любви, начиная от её эротического и заканчивая трагическим аспектами.

 

 

2.4 Герои «Декамерона»

 

Десять рассказчиков «Декамерона» — brigata, описаны как реальные люди с вымышленными именами, выведенными из их характеров. Рассказчиками являются некоторые герои прежних поэм. Как отмечают исследователи, почти все женские образы с такими именами встречались в ранних произведениях писателя и были персонажами любовных историй, в то время как в трех юношах Боккаччо дает читателю три различных образа самого себя[5] - так как он уже выводил себя под этими псевдонимами в предыдущих сочинениях[4].

Д. У. Уотерхаус. «Декамерон»Дамы (возраст от 18 до 28 лет):...

 

 

2.5 Тематика новелл

 

В то время как в обрамляющих новеллах Боккаччо показывает идеальное культурное общество, в рассказах проявляется реальная жизнь с многообразием характеров и житейских обстоятельств. Персонажи новелл принадлежат к различным социальным слоям. Характерная черта прозы — подчеркивание возвышающей нравственной стороны любви. Кроме того, очевидно высмеивание ханжества и сластолюбия духовенства. Основные темы:

1.Образцовые герои (в особенности, новеллы VI и X дней): обладающие интеллектом, остроумием, цивилизованностью, а также щедростью и любезностью.

 

Заключение

 

К гуманизму Возрождения Боккаччо пришел своим путем, непохожим на путь Петрарки. Боккаччо был теснее связан с универсализмом Данте и в то же время с жизнью Флоренции, корни его творчества глубоко уходили в народно-городскую культуру Позднего Средневековья. Творчество Боккаччо, развивая гуманизм, еще прочнее соединяло его с жизнью, ставило исторически новое, раннеренессансное миропонимание на широкую, народно-национальную почву. Если у Петрарки был отчетливо выявлен «разрыв постепенности» при переходе к Возрождению, то произведения Боккаччо показывают, что такой «разрыв» был подготовлен всем ходом исторического развития культуры XIII-XIV вв.

 

Список использованной литературы

 

11 Саади Бустан. Лирика; М.: Художественная литература, 1976. - 528 c.

12 Страпарола, Дж. Приятные ночи; М.: Наука, 1993. - 448 c.

13 Чернов, А.Ю. Слово о полку Игореве; М.: Изобразительное искусство, 1986. - 871 c.