Дипломная работа: PR - менеджмент в шоу- бизнесе: особенности, проблемы, тенденции (2019) Казахский национальный университет искусств (Strikeplagiarism)


Цена: 10 Скачать
Предмет:
Менеджмент
Тип работы:
Дипломные работы
Количество страниц:
69

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR-МЕНЕДЖМЕНТА В ШОУ-БИЗНЕСЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН: ЕГО ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ.. 6

1.1. Основные предпосылки зарождения шоу-бизнеса в Республике Казахстан  6

1.2. Основы менеджмента в области шоу-бизнеса. 13

ГЛАВА 2 ТЕНДЕНЦИИ  РАЗВИТИЯ ШОУ-БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. 23

2.1. Анализ развития шоу-бизнеса в Казахстане. 23

2.2 Анализ применения PR-менеджмента в казахстанском шоу-бизнесе (на примере современного бойз - бэнда «91») 41

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЯ     БОЙЗ - БЭНДА «91»  52

3.1. Технология PR-продвижения бойз - бэнда «91». 52

2.3 Оценка коммуникационной эффективности PR-продвижения музыкального продукта группы «Ninety one». 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 69

ПРИЛОЖЕНИЯ. 73

 

ВВЕДЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию и изучению особенностей шоу-бизнеса, а именно его наиболее динамичной и интересной части – продвижению исполнителя на музыкальный рынок, PR - менеджменту в шоу-бизнесе, его особенностям, проблемам и тенденциям.

Объект исследования - PR - менеджмент в шоу бизнесе, особенности, проблемы, тенденции.

Предмет работы - продвижение музыкального продукта группы бойз - бэнда «91» средствами PR-менеджмента.

Цель выпускной квалификационной работы – определить предпосылки появления шоу – бизнеса в Казахстане, показать его главные этапы и современные тенденции развития.

Задачи исследования. Необходимость достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- выявить основные предпосылки зарождения шоу-бизнеса в Республике Казахстан;

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR-МЕНЕДЖМЕНТА В ШОУ-БИЗНЕСЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН: ЕГО ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ

1.1. Основные предпосылки зарождения шоу-бизнеса в Республике Казахстан

Оборот казахстанского шоу-бизнеса соответствует уровню небольшой европейской страны (Польши либо Португалии) – до сотен миллиардов долларов, которые вращаются в этой области в США, ему еще далеко. По оценкам экспертов, в 2000 в РК кассет и компакт-дисков (включая пиратскую продукцию) продали приблизительно на 140 млн. долл. А за один концерт даже самые популярные звезды не получают 20000 долларов.

Шоу-бизнес, как и всякий бизнес, который ориентируется на конкретных потребителей, сильнее всего зависит от покупательной способности в государстве. Шоу-бизнес в Казахстане развивается соответственно законам экономики рынка. Мелкие компании или исчезают, или их скупают более крупные фирмы.

1.2. Основы менеджмента в области шоу-бизнеса

Гастрольный директор должен организовывать концерты любого масштаба: клубные выступления, турне, и т.д. Он несет ответственность за то, чтобы вовремя были забронированы билеты, места в гостинице для проживания артистов - исполнителей, звукорежиссера и остальных членов творческой группы, составляет график концертов соответственно имеющимися предложениям и ценовой политике.

Безусловно, организовать гастрольное турне нелегко. Это загрузка и разгрузка оборудования, размещение людей и планирование дальнейших шагов. В работе гастрольному директору обычно оказывают помощь администратор турне либо тур-менеджер.

Функции и обязанности сотрудников организационно-правового блока

Рисунок 2. Функции и обязанности сотрудников организационно-правового блока

 

ГЛАВА 2 ТЕНДЕНЦИИ  РАЗВИТИЯ ШОУ-БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

2.1. Анализ развития шоу-бизнеса в Казахстане

На первом этапе Forbes Kazakhstan составил лонг-лист, в него были включены около 150 звезд – спортсменов, певцов, продюсеров, актеров, режиссеров, вайнеров и т.д. На следующем этапе редакция выбрала 60 самых активных звезд, за исследуемый период (1 октября 2017 - 1 октября 2018) проведших концертные турне, записавших альбом, выпустивших фильмы, участвовавших в международных соревнованиях и т.п. Принимая во внимание специфику рынка Казахстана, мы составили своеобразный хит-парад 20 самых востребованных звезд отечественного шоу-бизнеса по версии Forbes Kazakhstan и телеканала Muzz One.

В списке кандидатов сначала было почти 60 наших звезд из самых разных сфер: спортсмены, певцы, актеры, продюсеры. Их ранжирование было основано на совокупной оценке двух главных показателей – это годовой доход и количество запросов в поисковых системах «Яндекс», Google, Mail.ru за вышеуказанный период времени (таблица 1).

 

Таблица 1 - 20 самых востребованных звезд казахстанского шоу-бизнеса по версии Forbes Kazakhstan и телеканала MuzzOne

20 самых востребованных звезд казахстанского шоу-бизнеса по версии Forbes Kazakhstan и телеканала MuzzOne

Более подробно рассмотрим первую пятерку.

  1. Геннадий Головкин - наш знаменитый боксер-профессионал, выступающий в средней весовой категории. Чемпион мира среди любителей (2003). Серебряный призёр Олимпийских игр (2004). Бывший чемпион мира по версиям WBA (2010—2018), IBF (2015—2018), WBC (2016—2018), IBO (2011—2018), The Ring (2018—2018).

Лучший боксёр вне зависимости от весовой категории по версии журнала The Ring (27 сентября 2017 — н.в.). Лучший боксер 2017 года по версии WBA, [4] WBC [5] и популярного издания Boxingnews24.com. [6]. 

Геннадий Головкин - наш знаменитый боксер-профессионал

 

2.2 Анализ применения PR-менеджмента в казахстанском шоу-бизнесе (на примере современного бойз - бэнда «91»)

Бойз - бэнд «91» в своей биографии характеризует себя как основателя музыкального направления Q (qazaq) - pop, новых участников музыкального рынка, что позволяет привлечь новую аудиторию и необходимое внимание.

Группа Ninety One начала выступать спустя полтора года после своего основания. В течение этого времени произошло окончательное формирование состава и выбор музыкального направления.

Бойз - бэнд «91» решили сразу же проявить свою индивидуальность: они стали основателями нового музыкального направления ‒ Q (qazaq) - pop.

Для более наглядного и структурированного анализа коммуникационной деятельности коллектива, на примере музыкальной группы Ninety one был проведен SWOT-анализ, позволяющий определить сильные и слабые стороны группы (Таблица 2).

 

Таблица 2  - SWOT ‒ анализ группы Ninety-one

SWOT ‒ анализ группы Ninety-one

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЯ     БОЙЗ - БЭНДА «91»  

3.1. Технология PR-продвижения бойз - бэнда «91»

Бойз - бэндом «91» был создан аккаунт в социальной сети «Instagram» осенью 2015 года. Так же PR-специалистом был разработан план по продвижению группы в сети интернет, включающий в себя:

●создание и ведение аккаунта в социальной сети «Vkontakte» (Рисунок 7);

Рисунок 7. Официальная страница бойз - бэнда «91» в социальной сети VKontakte апрель 2019

 

2.3 Оценка коммуникационной эффективности PR-продвижения музыкального продукта группы «Ninety one»

Представленные выше данные показывают, что мероприятия по продвижению с помощью видеоматериалов сработали, оказали положительное влияние, активизировали поклонников творчества коллектива.

 

Результатом приведенной в жизнь концепции продвижения, которая была разработана PR-специалистом, стало увеличение популярности группы на 30%, повышение посещаемости сообщества в социальной сети, увеличение количества лояльных пользователей интеллектуального продукта музыкальной группы

Таким образом, при работе с молодым исполнителем и автором интеллектуального продукта нужно учитывать специфику стилистики и внимательно относиться к проблемным ситуациям на рынке в данный момент. Разработка концепции продвижения была проведена автором успешно, что доказывает оценку эффективности PR-продвижения музыкального продукта. Популярность группы увеличилась, возросло число участников социальных аккаунтов группы, группа постепенно развивается как молодой участник музыкального рынка.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Афиша концерта бойз - бэнда «91» 4 сентября 2016 года

Афиша концерта бойз - бэнда «91» 4 сентября 2016 года