Курсовая работа: “Образ матери в контексте мировой литературы” (на материале произведений Габита Мусрепова ”Улпан ее имя” и Джейна Остина “Гордость и предубеждение”


Чтобы узнать стоимость работы и выбрать удобную систему оплаты, нажмите кнопку

Предмет:
Филология
Тип работы:
Курсовые работы
Количество страниц:
26

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

 I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 8

1.1 Концепция мировой литературы.. 8

 II.  ОБРАЗ МАТЕРИ В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 11

2.1 Сравнительно-типологические особенности образа матери в творчестве Дж. Остина “Гордость и предубеждение” и Г. Мусрепова ”Улпан ее имя”. 11

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 25

II.  ОБРАЗ МАТЕРИ В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2.1 Сравнительно-типологические особенности образа матери в творчестве Дж. Остина “Гордость и предубеждение” и Г. Мусрепова ”Улпан ее имя” 

 

... Произведения Остин необычайно лаконичны. Он а очень экономна при обрисовке фона, приводит только немногие детали, которые помогают раскрыть характер или внутреннее состояние персонажа. И в этом тоже новаторства Остин, ее завет искусству будущего.

 

Однако, как бы сильно ни было выражено критическое начало собственно позитивное – утверждение идеала. И в этом английский реализм вновь обнаруживает свою связь с романтизмом.

 

Даже когда романтизм исчерпал себя как направление, романтически- утописемкое отношение к действительности продолжало определять поиски многих английских прозаиков. В Англии романтизм как отношение к жизни существовал столь долго, потому что его “питательной средой” было, кроме всего прочего, активное неприятие философии позитивизма, получившей столь бурное развитие в стране.

 

Джейн Остин (1775–1817), английская романистка, прославившаяся остроумным и проницательным изображением провинциального общества.

 

В творчестве Остен ясно просматриваются два периода плодотворной активности, разделенные довольно длительным перерывом: 1795–1798, когда были созданы ранние романы, и 1811–1816, поразительно насыщенный период первых головокружительных успехов и углубляющегося мастерства, когда были пересмотрены и подготовлены к изданию Чувство и чувствительность и Гордость и предубеждение и написаны три последних завершенных романа –Мэнсфилд-Парк, Эмма и Доводы рассудка.

 

Поскольку все романы Джейн Остен публиковались анонимно, от лица некой «леди», громкой литературной славой она, конечно, пользоваться не могла, однако три романа выдержали при ее жизни по два издания; в особенности хвалили Гордость и предубеждение, а об Эмме одобрительно отозвался сам Вальтер Скотт.

 

Гордость и предубеждение (Pride and Prejudice, 1813) – один из самых известных английских романов. Это бесспорный шедевр Джейн Остен. Здесь она впервые полностью контролирует свои пристрастия и возможности; морализаторские соображения не вторгаются в анализ и характеристику персонажей; сюжет дает простор ее чувству комического и авторским симпатиям.  ...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конрад Н. И. Запад и Восток. Статьи. – М.: Наука, 1972

2. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М. 1967.

3. Маданова М..Х. Введение в сравнительное литературоведение. – Алматы 2003. -252 с.

4. Дюришин Д. Теория сравнительного изучения литературы.– М.: Прогресс, 1979. – 318 с. ...