Курсовая работа: Концептуальная метафора в идиостиле Дэна Брауна (2016 г.)


Чтобы узнать стоимость работы и выбрать удобную систему оплаты, нажмите кнопку

Предмет:
Английский язык
Тип работы:
Курсовые работы
Количество страниц:
34

Оглавление

 

Введение    3
Глава 1. Теоретические основы исследования    4
1.1    Основные подходы к трактовке термина «концепт»    4
1.2 Сущность и понятие метафоры. Типы концептуальных метафор.    11
1.3 Идиостиль: проблема определения    20
Выводы    22
Глава 2. Концептуальная метафора в идиостиле Дэна Брауна    25
2.1. Концептуальная метафора «РЕЛИГИЯ»    25
2.1 Фрейм «Церковь»    25
Слот 1.1. Ангелы    25
Слот 1.2. Бог    26
2.2 Фрейм «Темная сторона»    26
Слот 1.1 Демоны    26
Слот 2.2. Смерть    27
2.2. Концептуальная метафора «ТЕЛО»    27
2.1. Фрейм «РУКА- СЕРДЦЕ»    27
Слот 1.1. «РУКА»    27
Слот 1.2. «СЕРДЦЕ»    28
Фрейм 2.2. «ЧЕРЕП»    29
Слот 2.1. «ГЛАЗА»    29
Слот 2.2. «ГОЛОВА»    30
Слот 2.3. «ЛИЦО»    30
Заключение    33
Библиографический список    34

 

Глава 2. Концептуальная метафора в идиостиле Дэна Брауна

 

В данной главе будут рассматриваться основные концептуальные метафоры в дискурсе Дэна Брауна. Тщательно изучив материал, мы выбрали основные концептуальные метафоры. Изучаемыми концептуальными метафорами будут: «РЕЛИГИЯ» и «ТЕЛО».

2.1. Концептуальная метафора «РЕЛИГИЯ»

КМ «РЕЛИГИЯ» включает в себя 2 фрейма и входящие в них слоты. Самым частотным является фрейм «Церковь», в котором слот «Ангелы» доминирует по свой частотности над другими слотами. Также, фрейм «Церковь» доминирует в структуре концептуальной метафоры. Проанализируем данный фрейм более детально.

2.1 Фрейм «Церковь»


Слот 1.1. Ангелы

В библейской традиции духовные существа, посредством которых Бог являет свою волю («ангел» в переводе с греческого «вестник»), и потому ангелы являются символом служения, а также высшей духовности, чистоты, заступничества. С ангелами связывались такие свойства, как сила, энергия, красота, благо.
•    “Sister Francisca says raindrops are angels’ tears coming down to wash away our sins.” (В данном контексте нашего исследования автор сравнивает дождь со слезами ангелов, чтобы придать обстановке некую мистичность, и показать, что все когда- нибудь падает, даже божественное).
•    Leonardo Vetra was laughing beside her, beaming. “What is it, angel?” (В данном контексте нашего исследования девушка сравнивается с ангелом из- за ее ангельского характера: честная, порядочная, добрая).
•    He loved his mother more than anything in the world. She was his holy angel. (В данном контексте нашего исследования автор хочет показать, что для мальчика мать – это что- то святое, что ничто не может быть «чище» его матери).
•    Langdon tried to sit up. The Chigi Chapel was packed with Swiss Guards. The plastic curtain over the chapel opening had been torn off the entryway, and fresh air filled Langdon’s lungs. As his senses slowly returned, Langdon saw Vittoria coming toward him. She knelt down, her face like an angel. (В данном контексте нашего исследования девушка метафорически сравнивается с ангелом, спустившимся с небес, который пришел на помощь нуждающемуся).

Слот 1.2. Бог

Для многих людей Бог – это могущественное сверхъестественное Высшее существо, которое создало этот мир.  Бог в религии наделён чертами идеального, высшего существа, в некоторых концепциях он является творцом мира. Бог считается вечным, бессмертным, вездесущим, всезнающим. Он есть абсолютное добро и любовь. Бог самобытен, вечен и его нельзя понять. Бог – это отец. Он может как наказать, так и поощрить. «Божественные» метафоры обычно используются, чтобы показать сверхъестественность ситуации, придать мистичность. Все, что человек не может объяснить, на что не может повлиять, он припысывает Богу.
•    Marisa. An Italian goddess. Fiery. A young Sophia Loren. (В данном контексте нашего исследования автор сравнивает женщину с богиней, чтобы показать, что она лучшая в своем деле во всех аспектах, и никто не может превзойти ее).
•    Gusting from the angel’s mouth, Bernini had drawn a powerful breath of air blowing outward away from the Vatican . . . the breath of God. This was Bernini’s tribute to the second element . . . Air . . . an ethereal zephyr blown from angel’s lips.(В нашем исследовании эта метафора была использована, чтобы предать обстановке какую – то таинственность, религиозность.)
В дискурсе Д. Брауна фрейм «Темная сторона» является вторым по частотности применения.

 

Заключение

Целью нашего исследования было изучение концептуальной метафоры в дискурсе Дэна Брауна.
В первой главе работы были рассмотрены основные значимые для исследования понятия: концепт, метафора, концептуальная метафора, идеостиль. 
В ходе исследования, мы выяснили, что существует очень много разнообразных трактовок термина «концепт», это приводит к разногласиям среди исследователей. Существуют различные подходы к анализу концептов, различные способы их описания, которые основаны на использовании различного исследовательского материала. Также существуют экспериментальные методики изучения концептов. Они могут не только помочь сформировать номинативное поле концепта, а еще и быть использованы непосредственно для анализа содержания концепта и выделения образующих его когнитивных признаков.

Библиографический список

1.    Brown, D. Inferno. – United States: Doubleday, 2013. – 480 p
2.    Brown, D. The Da Vinci Code. – New York: Anchor Books, 2003. – 489 p.

13.    Горохова И.В. Разные подходы к трактовке термина «концепт» // Studia Linguistica. – 2010. - №4. – С. 476-479.