Дипломная работа: PR-сопровождение культурно-просветительской деятельности ГАУКАО «Амурской областной филармонии» (2016)


Чтобы узнать стоимость работы и выбрать удобную систему оплаты, нажмите кнопку

Предмет:
Реклама и связи с общественностью
Тип работы:
Дипломные работы
Количество страниц:
66

ВНИМАНИЕ! Документ в формате pdf

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 5

1 PR-сопровождение деятельности организации сферы культуры 8

1.1 Теоретические основы PR-сопровождения. Понятие и функции, цели и задачи PR- сопровождения 8

1.2 Составляющие PR-сопровождения 12

1.3 PR-сопровождение специального мероприятия в сфере культуры 22

2 PR-сопровождение культурно-просветительской деятельности ГАУКАО «Амурской областной филармонии» 29

2.1 История организации 29

2.2 Анализ PR-деятельности ГАУКАО «Амурской областной филармонии» 32

2.3 Проект PR-сопровождения специального мероприятия 35

Заключение 48

Библиографический список 50

Приложение А План имиджевых статей, размещаемых в рамках PR-сопровождения юбилея ГАУКАО «Амурская областная филармония» в региональной общественно-политической газете «Амурская Правда» 55

Приложение Б Пресс-релиз «Самое масштабное событие Амурской областной филармонии в 2016 году или 55-летний юбилей с концертом «Я дарю Вам музыку» 59

Приложение В Другие материалы, выпущенные под информационным

поводом «юбилей ГАУКАО «Амурская областная филармония 60

Приложение Г Проект «Филармония в цифрах» 62

Приложение Д Обратная связь 63

 

 

1 PR-СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ

1.1 Теоретические основы PR-сопровождения. Понятие и функции, цели и задачи PR-сопровождения

 

С наступлением эпохи информационного общества геополитическая картина мира кардинально изменилась. В первую очередь, основным ресурсом в информационном обществе стала информация и информационные технологии, которые вытеснили или понизили значимость таких стратегических ресурсов, как природные ископаемые, население, территория и т.д.

Современное российское общество вступило в эпоху глобализации, которая охватила все сферы жизнедеятельности. Государство постепенно утрачивает свое функциональное назначение быть инструментом насилия ради сохранения национальной идентичности и постепенно превращается в средство коммуникативно-сетевой организации. Происходят значительные изменения в информационно - коммуникационном пространстве, в котором процессы сотрудничества, конкуренция, компромисс или приспособление - становятся иными, и требует новых методов и технологий общения, обеспечивающих эффективность влияния и выживания в социально значимых ситуациях.

Эти изменения не могли не сказаться и на такой ее составляющей, как PR - связи с общественностью. PR - (с англ. public relations – общественные отношения) - это «особый вид социальной коммуникации, определенная подсистема, направленная на осуществление связи человека с определенными жизненными ситуациями, ритуальными и специфически, конкретизированными коммуникативным контекстом, мотивом, намерением и целевой установкой»1 .

Цель PR-сопровождения. Для осуществления функций и достижения целей организации успешной PR-специалисты обязаны постоянно решать возникающие перед ними тактические и оперативные задачи по строительству коммуникативных каналов взаимодействия между различными социальнообщественными группами. Перед PR-специалистом стоит задача о необходимости формирования средствами связей с общественностью положительного имиджа организации. Для этого необходимо уметь разработать определённую PRстратегию, которую помогут реализовать на практике технологии связей с общественностью. PR-технологии – это коммуникационные технологии, которые необходимо использовать для достижения взаимопонимания с общественностью.

 

1.3 PR-сопровождение специального мероприятия в сфере культуры

 

Ни одно яркое, качественно организованное мероприятие нельзя назвать успешным, если оно прошло без должного освещения в общественности. Специальное мероприятие PR-мероприятие – это один из главных объектов, на которое может быть направлена деятельность информационного и PRсопровождения. Г.Л. Тульчинский определяет PR-мероприятия как «мероприятия, проводимые в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам».

Все факторы, включая выбор места, времени, определение бюджета и списка приглашенных, должны способствовать решению данной задачи. Специально организованное событие предполагает значительные затраты времени на планирование и подготовку. Такие события должны быть, прежде всего, оригинальными (по замыслу, по исполнению). Это самое главное их отличительное достоинство обеспечивается масштабностью мероприятий, высокой степенью организационно-технического обеспечения.

Другое важное требование, как уже отмечалось: специальное событие должно отвечать ожиданиям, интересам и предпочтениям публики. Таким образом, из всего вышеописанного можно сделать вывод о том, что PR – мероприятие является очень важным инструментом в построении положительного имиджа. Главные преимущества организации мероприятий в культуре это – доступность их планирования и проведения, запланированная заинтересованность СМИ и возможность контроля и освещения. Целенаправленная деятельность по созданию положительного имиджа организации в культурной сфере должна усиливать узнаваемость организации у потребителей, повышать востребованность её услуг у целевой аудитории, формировать лояльность общественности, бизнес-сообщества и властей к организации, что в целом позволит организации быть более успешной в социальном и экономическом результатах её деятельности.

 Для культурно-досуговой сферы PR - это средство, соединяющее рынок досуга, рекламную стратегию, интересы учреждений и организаций культуры. Совершенно очевидно, что сегодня любая организация или компания должна нести ответственность за плоды своего труда перед обществом, в котором она функционирует. В современных условиях, когда «в крупных социокультурных проектах активное участие принимает общественность, учет её мнения, умение воздействовать на него становятся непременными условиями их реализации».

 

2 PR-СОПРОВОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАУКАО «АМУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ФИЛАРМОНИИ»

2.1 История организации

 

30 ноября 1960 года в целях улучшения культурного обслуживания жителей региона исполком Амурского областного Совета депутатов трудящихся принял постановление «О создании Амурской областной филармонии». На основании приказа Министерства культуры РСФСР № 17 от 10 января 1961 г. в г. Благовещенске Амурской области была создана Амурская областная филармония с подчинением Амурскому областному управлению культуры. Первый концерт состоялся 12 апреля 1961 года. Эта дата считается днём основания учреждения.

Первым директором Амурской областной филармонии стал Л.М. Фельдман, он занимал руководящую должность первые 6 лет работы организации. В это время учреждение уже обзавелось постоянно выступающими коллективами. Хор «Полынок», в состав которого входили люди различных профессий: строители, медики, преподаватели колледжа культуры - прародитель ныне существующего камерного хора «Возрождение», секстет народных инструментов под руководством В.И. Горы, который сегодня руководит ансамблем народных инструментов «Карусель»

На данный момент в составе Амурской филармонии 58 артистов, среди которых 10 солистов-вокалистов (2 заслуженных артиста Амурской области и 1 заслуженный работник культуры Амурской области) и артисты, входящие в состав коллективов.

Амурский камерный хор «Возрождение» - коллектив, который по праву называют визитной карточкой Приамурья, известен в стране и за рубежом. В творческом составе коллектива 19 человек. В репертуаре хора музыка различных стилей: от классических произведений до мелодий современных российских композиторов.

Камерный хор «Возрождение» в свое время выступал в Москве, Новосибирске, Владивостоке, Челябинске, Хабаровске, выезжал с гастролями в Корею и Китай. Коллектив становился лауреатом крупнейших российских и зарубежных конкурсов и фестивалей. Ансамбль народных инструментов «Карусель» на сцене Амурской областной филармонии работает с 1999 года. В репертуаре коллектива более 20 концертных программ, рассчитанных на разные зрительские и возрастные аудитории.

Ансамбль «Карусель» - яркий коллектив Амурской филармонии, который находится в постоянном творческом поиске, расширяет географию гастролей, регулярно работает над обновлением и пополнением репертуара. Коллектив пропагандирует инструментальную народную музыку в Амурской области. В 2001 г. артисты областной филармонии Александр Сапалов и Владимир Забелло объединились в дуэт, который знают во всем Приамурье. Артисты дуэта дают концерты в музыкальных и общеобразовательных школах, домах культуры, детских садах. Основная задача коллектива – популяризация русской народной музыки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В последние годы вырос интерес к деятельности культурных организаций. Всё большее количество людей стало обращаться к различным формам искусства.

 Развитие культурных проектов приобретает огромный масштаб по всему миру, и, в частности, в России. Все это является результатом воздействия общественности на различные информационные каналы. Продвижение того или иного мероприятия в сфере культуры немыслимо в современном обществе без информационного сопровождения.

Специфика конкретных проектов оказывает существенное влияние как на целевую направленность их информационного продвижения, так и на выбор той или иной технологии информационного сопровождения. PR-сопровождение выполняет те же самые функции, что и связи с общественностью в общем: контроль мнения и поведения общественности, реакция на общественность, установление доверительных и взаимовыгодных отношений.

Изучив теоретические основы и составляющие PR-сопровождения, мы можем сделать вывод о том, что для эффективного проведения специального мероприятия нужно использовать большую часть технологий PRсопровождения.

В условиях недостаточного финансирования культурных учреждений и ограниченного бюджета нужно в большом объёме использовать бесплатные PR-средства привлечения внимания и установления контакта с общественностью.

На сегодняшний день, использование проведения PRсопровождения определяет облик каждого учреждения культуры и эффективность его функционирования.