ВНИМАНИЕ! Документ в формате pdf
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 7
1 Исследовательская часть. История возникновения стиля бохо 11
1.1 Этнические кельтские мотивы в декоративном оформлении одежды 1.2 Стиль бохо в направлении современной моды 20
2 Разработка технического задания 30
3 Разработка технического предложения и эскизного проекта 30
3.1 Разработка эскизов и художественно-техническое описание модели
4 Разработка технического проекта 36
4.1 Конфекционирование 36
4.1.1 Требования, предъявляемые к основному материалу 37
4.1.2 Требования, предъявляемые к прокладочному материалу 37
4.1.3 Требования, предъявляемые к отделочному материалу 38
4.1.4 Требования, предъявляемые к скрепляющему материалу 38
4.1.5 Требования к фурнитуре 38
4.1.6 Нормативные показатели физико-механических свойств материалов входящих в пакет изделия 39
4.1.7 Выбор основных материалов на изделие 40
4.1.8 Выбор прокладочного материала 40
4.1.9 Выбор отделочного материала 41
4.1.10 Выбор фурнитуры 41
4.2 Расчёт и построение чертежа конструкции 41
4.2.1 Обоснование выбора метода конструирования 41
4.2.2 Расчёт и построение базовой конструкции 42
4.2.3 Построение чертежа модельной конструкции 47
4.3 Выбор методов обработки узлов и деталей изделия 51
5 Разработка технической документации 55
5.1 Разработка комплекта лекал-оригиналов 55
5.2 Нормирование расхода материалов, изготовление экспериментальной раскладки 56
Заключение
Библиографический список
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТИЛЯ БОХО
Бохо или бохо-шик – очень интересный стиль в одежде. Это не однотипное направление, а своего рода коллаж, составленный из различных временных рамок и кругов общества (рисунок 1). Сочетание несочетаемого делает стиль бохо неповторимым и богемным.
Рисунок 1 – Бохо в современной моде
Никто точно не знает, как именно появился стиль бохо. Не смотря на это есть все основания полагать, что появлением этого стиля мир обязан кочующим цыганам, которые переехали из Чехии (Богемии) во Францию в XVI веке. Французы так и называли цыганских артистов богемами, что сокращенно звучало как бохо. Раньше стиль бохо в одежде предпочитали только артисты, поскольку столь смелое сочетание сразу несколько направлений пугало общество того времени.
Возродила стиль бохо в наши дни британская топ-модель Кейт Мосс (рисунок 2), которая предпочла свободу и удобство. В 2000 году юная звезда появилась в Париже на Неделе Моды в вещах абсолютно не сочетаемых: для мероприятия Кейт выбрала шорты, тунику с этническими орнаментами, большую сумку с бахромой и солнцезащитные очки. Подобный выбор начали копировать многие модники, и теперь стиль бохо в одежде прочно удерживает свои позиции (рисунок 3).
Рисунок 3 – Бохо-шик
Главной чертой этого стиля считается сочетание дорогого с дешёвым: допускает смешение нарядов от дизайнеров и вещей, купленных на барахолке.
1.1Этнические кельтские мотивы в декоративном оформлении одежды
История кельтского искусства весьма занимательна. Более тысячи лет об искусстве кельтов ни кто не вспоминал, и оно чуть не сгинуло во тьме веков. Лишь в отдельных произведениях осталась бледная тень былого великолепия. Тем не менее в конце XX века кельтские мотивы стали необычайно популярны. Это увлечение не было внезапным. Интерес к кельтскому искусству возник более ста лет назад, и его изучение началось тогда же, то есть совсем недавно для стиля, появившегося более двух с половиной тысяч лет назад. Сейчас, в начале XXI века, кельтские мотивы встречаются в работах разных художников чаще, чем когда бы то ни было. Этот стиль успешно выдержал испытание временем и приобретает всё новых поклонников. Многие современные ценители кельтского искусства любят его за красоту: оно привлекает и завораживает чарующими переплетениями узоров (рисунок 12). Если некоторые просто восхищаются кельтским искусством, то другие исследуют его исторические корни, пытаюсь протянуть ниточку в далёкое прошлое, к быту кельтов.
Одним из важнейших ритуалов для кельтов было сожжение мертвых вместе с их имуществом. Они опускали в воду подношения своим божествам. Древние кельты часто прятали мечи, ножи, топоры, наконечники копий, шлемы, кольца, броши, зеркала, кувшины, всевозможные сосуды для питья, черпаки, гончарные изделия, фигурки животных и людей и прочие предметы в укромные места, где они и хранились, ожидая, пока их найдут много лет спустя. Если покопаться в этих кладах, можно многое узнать об обычаях древних кельтов. Большинство известных сейчас мотивов раннего кельтского искусства взято именно оттуда.
2 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
Проектная конструкторская документация выполняет роль посредника между конструктором и производством. Единая система конструкторской документации (ЕСКД) – комплекс государственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила, требования и нормы по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой на всех стадиях жизненного цикла изделия ( при проектировании, разработке, изготовлении, контроле, приемке, эксплуатации, ремонте, утилизации).
Основное назначения стандартов ЕСКД состоит в установлении единых оптимальных правил, требований и норм выполнения, оформления и обращения конструкторской документации. Первичным документом, которым руководствуются проектировщики, приступая к разработке нового изделия, является техническое задание.
Техническое задание – это конструкторский документ, устанавливающий основное назначение, технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, предусматривающий выполнение необходимых стадий разработки конструкторской документации, определяющий ее состав и специальные требования к изделию.
Содержание технического задания предприятия на разработку продукции устанавливает нормативный документ ГОСТ 25294-2003[5].
На стадии технического задания устанавливаются технические требования к документации, определяются исполнители, участвующие в разработке технического проекта и рабочей документации, определяются предварительные сроки исполнения, источники финансирования и проводятся ориентировочные расчёты технико-экономической эффективности проектируемых объектов. На стадии технического задания проводится организационно-технологический анализ существующих методов и средств технологической подготовки производства.
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА
3.1 Разработка эскизов и художественно-техническое описание модели
В результате изучения особенностей стиля бохо и в соответствии с направлением моды разработана серия моделей женского платья, представленная в Приложении А. Для дальнейшей разработки проектноконструкторской документации выбрана модель А (рисунок 27).
Рисунок 27 – Эскиз платья в стиле бохо
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
4.1 Конфекционирование
Любое производство одежды начинается с выбора материалов, необходимых для ее изготовления. При создании модели и разработки конструкции одним из основных условий получения высококачественного изделия является выбор материалов.
Важнейший этап в проектировании изделия - это подбор материалов в соответствии с назначением изделия. Материалы должны иметь свойства, определяющие эстетический вид изделия, срок эксплуатации, гигиеничность и гигроскопичность [12].
Натуральные ткани и материалы — хлопок, лён, дерево, рог — основа экостиля. По этому выбор материалов должен отвечать в первую очередь требованиям определяющим принадлежность изделия к стилю.
В таблице 2 предоставлены показатели свойств материалов, входящих в пакет женского платья.
Таблица 2 – Показатели свойств пакета материалов для женского платья
4.1.1 Требования, предъявляемые к основному материалу
Для изготовления представленных моделей необходимо выбирать ткани с небольшой поверхностной плотностью, так как предлагаемые изделия изготавливаются для носки в летний период времени. Они должны хорошо пропускать воздух и впитывать влагу. Изделия предназначены для повседневного использования, неоднократно будут подвергаться действию света, стирке, глажению, значит, материал должен обладать значительной износостойкостью. Необходимо учитывать ширину ткани для экономической раскладки, поэтому будем выбирать ткани рациональной ширины. Несминаемость материалов влияет на внешний вид изделия, но в выбранном стиле используются натуральные ткани и мятасть изделия в этом случае не портит внешний вид изделия, а наоборот придает ему дополнительный лоск и «богемный шик». Толщина для предлагаемых изделий должна быть небольшой, чтобы обеспечить достаточные гигиенические свойства. При подборе материала необходимо учитывать степень усадки и выбирать ткань с малой усадкой, но если усадки избежать невозможно, то перед раскроем материал необходимо замочить и произвести первичную влажно-тепловую обработку . Эстетические показатели должны соответствовать современному направлению моды. Поэтому для данных изделий необходимо выбирать ткани из хлопка и льна с добавлением химических волокон, что позволяет уменьшить такой недостаток хлопковых и льняных тканей, как сминаемость, но при этом сохраняются гигиенические показатели.
5 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
5.1 Разработка комплекта лекал-оригиналов
Исходными данными для разработки лекал деталей одежды являются технический чертеж конструкции с модельными особенностями, свойства материалов, из которых рекомендовано изготовлять изделие и выбранные методы технологической обработки [10].
Лекала-оригиналы соответствуют образцу модели изделия базисного размеророста. Их получают путем копирования деталей чертежа конструкции с учетом технологических припусков на швы, которые представлены в таблице 12.
Таблица 12 – Технологические припуски в лекалах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломном проекте проведено исследование направления моды – лето 2016. Разработан эскизный проект, выбрана модель женского платья, построены чертежи базовой и модельной конструкций, разработаны технические документы, подготовлен комплект лекал-оригиналов, отшито готовое изделие.
В исследовательской части рассмотрена история появления стиля бохо. На стадии разработки технического задания установлен ассортимент проектируемых изделий в соответствии темой диплома. Определена размерная характеристика фигуры.
На следующем этапе изучено направление моды. Произведена разработка эскизного проекта. Из пяти моделей выбрана одна основная модель.
В соответствии с эскизом модели определена группа материалов, предлагаемых для изготовления образца и соответствующих изделиям данного ассортимента по своим физико-механическим и физико-химическим свойствам. Изучен рынок и выбраны материалы, соответствующие современным направлениям моды. В качестве основных материалов использованы плательные ткани лён и «жакарж»
Также выбраны прокладочный клеевой материал, скрепляющие материалы и фурнитура.