СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1 ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ КИНОФЕСТИВАЛЯ КАК АКТИВНОЙ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РОЛЬ АРТ-МЕНЕДЖЕРА В ПРОВЕДЕНИИ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ.. 8
1.1 Кинофестиваль, как активная форма социально-культурной деятельности. 8
1.2 Организационные аспекты и особенности арт-менеджера в проведении кинофестиваля. 16
1.3 История зарождения кинематографа и фестивалей в Казахстане. 23
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КИНОФЕСТИВАЛЯ НА ПРИМЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «ЕВРАЗИЯ». 29
2.1 Профиль Международного кинофестиваля «Евразия». 29
2.2 План и особенности проведения Международного кинофестиваля «Евразия». 33
2.3 Определение целей Международного кинофестиваля «Евразия» по SMART системе 37
ГЛАВА 3 РОЛЬ АРТ-МЕНЕДЖЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «ЕВРАЗИЯ». 45
3.1 Основные обязанности и цели арт-менеджера на кинофестивале «Евразия». 45
3.2 Трудности и основные проблемы в проведении кинофестиваля. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 58
ВВЕДЕНИЕ
Объектом данной работы является роль арт-менеджера, её значительность в разных сферах, где основным видом деятельности является организация и проведение кинофестивалей.
Предметом данного исследования является процесс работы арт-менеджера, план и особенности проведения, а также значительные трудности и основные проблемы с которыми может столкнуться арт-менеджер на примере проведения и организации кинофестиваля «Евразия».
Целью исследования выступает изучение профессии арт-менеджера, которая является одним из главных компонентов при организации и проведении кинофестивалей.
Задачи исследования:
- рассмотреть кинофестиваль как актуальное социально-культурное мероприятие;
- изучить особенности организации и проведения кинофестивалей на примере кинофестиваля «Евразия»;
- описать особенности роли арт-менеджера в организации и проведении кинофестивалей на примере кинофестиваля «Евразия».
ГЛАВА 1 ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ КИНОФЕСТИВАЛЯ КАК АКТИВНОЙ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РОЛЬ АРТ-МЕНЕДЖЕРА В ПРОВЕДЕНИИ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1.1 Кинофестиваль, как активная форма социально-культурной деятельности
В результате на одно из ведущих мест выходят такие формы фестиваля, как телевизионное шоу и кинофестиваль.
Кинофестиваль – это фестиваль и демонстрация творческих работ и произведений киноискусства. Каждый год в проведении кинофестиваля обычно представляются лучшие работы авторов кинопроизведений и оцениваются специально приглашенными гостями данного мероприятия. Последующим этапом проведения кинофестиваля проходит награждение участников и их лучших работ. К ним относятся: Гран-при, приз зрительских симпатий, грамоты, дипломы, благодарственные письма, призы в виде денежного вознаграждения или же мобильности и обучения заграницей. Приглашенные гости — это экспертное жюри, которые играют непосредственную роль в оценивании творческих работ, результатах и в вознаграждении участников кинофестиваля.
История оценивания киноработ менялся и меняется каждый день. Со времени появления кинематографа не раз говорилось об оценке и качестве фильма или же отдельных персон съемочной группы. С самого
1.2 Организационные аспекты и особенности арт-менеджера в проведении кинофестиваля
В современном Казахстане фестивальная деятельность молодежи проявляется в нескольких видах. Во-первых, демонстрация достижений в киноискусстве, литературе, музыке, спорте, художественном искусстве и т.д.
Во-вторых, это масштабный праздник, который состоит из нескольких концертов, спектаклей, театральных постановок, объединенных единой тематикой, программой, сценарием.
Само возрождение фестивалей и последующее развитие киноиндустрии в лице кинофестивалей отвечает всем общественным потребностям и формирует сферу профессиональной деятельности организации.
Создание кинофестиваля в социокультурно-досуговой деятельности является одним из важнейших фестивалей в Казахстане. Кинофестиваль — это не только массовое празднество. Это показ, достижение, изучение, воспитание, переосмысление, эстетическое чувство духовного развития у народа посредством киноработ, документальных репортажей, короткометражных работ и т.д.
В современном мире в движении кинофестивалей сохраняется концепция единого процесса консервации истории, национальной и культурной самобытности, где кинофестиваль является частью мирового пространства.
1.3 История зарождения кинематографа и фестивалей в Казахстане
Первая в Казахстане киноработа появилась в 1910 году. Но это не принесло фильму большой известности и дальнейшее развитие киноиндустрии в Казахстане. Так как этот проект был снят лишь только для зарабатывания денег.
А вот первые шаги к киноискусству проходили в 1925 году. В этом году была создана хроникальная съемка V съезда Советов республики, которая проходила в городе Кызыл-Орда. В этом же году и был снят первый документальный фильм про Казахстан. Он назывался «Годовщина существования КАЗССР».
Вскоре, в 1929 году была создана киностудия, на тот момент являвшаяся отделением и принадлежащая к Всероссийскому тресту «Востокфильм». В этой студии были построены монтажные, лабораторные и мультипликационные части киностудии и цех по съемке надписей. Это отделение само создало киноработы под названием «Последние известия». Были сняты такие документальные фильмы, как «Новая столица» (киноработа про Алма-Ату), «Кооперация в Аулах», «Кызыл Аскер», «На джяйлау» и киноочерки о строительстве Турксиба.
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КИНОФЕСТИВАЛЯ НА ПРИМЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «ЕВРАЗИЯ»
2.1 Профиль Международного кинофестиваля «Евразия»
Международный кинофестиваль «Евразия» (МКФ) – международный кинофестиваль, основанный в 1998 году в городе Алматы при поддержке Конфедерации Союза Кинематографистов и при поддержке правительства Республики Казахстан, одно из самых масштабных событий в стране. Стартовал в 1998 году и выступал в роли форума фильмов стран СНГ и Балтии.
Основателем Международного кинофестиваля «Евразия» был общественный деятель и государственный деятель СССР и Казахстана, оператор, режиссёр, кинопродюсер – Ораз Рымжанов. Авторами такой идеи при создании были режиссёр, сценарист, продюсер Слабек Тауекел и советский, казахстанский кинооператор, режиссер и сценарист Игорь Александрович Вовнянко. В эти периоды создателями была заложена идея, как последующее развитие во вклад казахского кино.
Основным объемом программы фестиваля существовал как культурный мост «Восток-Запад». Поэтому в рамках Международного кинофестиваля «Евразия» и просматриваются ретроспективы картин известных режиссёров родом с Востока и Запада мира.
2.2 План и особенности проведения Международного кинофестиваля «Евразия»
Основной целью проведения международного кинофестиваля «Евразия» — развитие отечественного кино Казахстана и дальнейшее улучшение сценарно-режиссерских аспектов киноиндустрии нашей страны. Также одной из главных целей становится повышение интереса в кино и искусству в целом, его изучение и последующее развитие у молодежи в киноиндустрии, укрепление и сотрудничество с другими странами мира. К своим задачам профиль международного кинофестиваля «Евразия» относит:
- укрепление и сотрудничество с дальнейшим развитием связей в киноиндустрии с партнерами по ко-продукции и дистрибуции отечественных фильмов Казахстана. Сотрудничество со странами Европы, Азии, Америки и стран СНГ;
- определять себя и свое место на кинорынке как Фестивалем исключительно культурного и кинематографического моста между Европой и Азией;
2.3 Определение целей Международного кинофестиваля «Евразия» по SMART системе
Правила использования «SMART» системы:
Сам «SMART» анализ удобен и прост в использовании определения чётких задач. Такая система может быть удобна во всех сферах. Её может применить и задействовать в своей работе или проекте кто угодно и где угодно.
Поэтому такая система определения целей очень подходит для реализации, подготовки и организации кинофестиваля «Евразия». Исследуя систему «SMART», нужно понимать, что обозначение целей не является одинарным. Так как в реализации и организации кинофестиваля есть несколько важных и значимых целей, которые влияют на сам процесс кинопроекта. При постановке задач нужно отвечать на конкретные шесть вопросов, начинающихся на букву «W». Для того, чтобы рассмотреть пример кинофестиваля «Евразия», автором работы была разработана таблица 1.
ГЛАВА 3 РОЛЬ АРТ-МЕНЕДЖЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «ЕВРАЗИЯ»
3.1 Основные обязанности и цели арт-менеджера на кинофестивале «Евразия»
В случае кинофестиваля «Евразия» данным оргкомитетом выступает Дирекция данного кинопроекта. Данный оргкомитет создаёт поставленные задачи и цели, создаёт разработку и осуществление кинопроекта, устанавливает всевозможные ресурсы, правила, и следующее поощрение в виде финансовой составляющей, призов для участников и приглашенных гостей. Также в обязанности входят полное заполнение документаций, смет и отчётов. Помимо этого, существует полная разработка приглашённых гостей и участников кинофестиваля «Евразия». Оргкомитет может изменять или же дополнять правила на участие в кинофестивале. Также ставит условия для участия и утверждает состав жюри и его главного представителя на момент проведения кинофестиваля.
Следующим пунктом при реализации кинопроекта устанавливается степень оценки и последующее поощрение или призы участникам данного мероприятия.
Дальнейшее развитие кинофестиваля «Евразия» идет по подготовке проведения.
3.2 Трудности и основные проблемы в проведении кинофестиваля
Самой главной и основной задачей арт-менеджера, является решение всех проблем и трудностей во время их возникновения. А особенно, это решение и столкновение целого ряда всевозможных трудностей во время организации масштабных и международных проектов как, кинофестиваль «Евразия».
Говорить об идеальном проведении и безошибочной организации будет крайне неправильно. Так как все организационные вопросы и решения происходят от любых форс-мажорных ситуаций и просто человеческого фактора на время проведения мероприятия. И если рассматривать все трудности и основные проблемы, то можно распределить их на несколько подразделов и изучить каждый из них.