Контрольная работа: Альтернативы использования OpenGL (2022 г.)


Чтобы узнать стоимость работы и выбрать удобную систему оплаты, нажмите кнопку

Предмет:
Программирование
Тип работы:
Контрольные работы
Количество страниц:
15
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему:   Альтернативы использования OpenGL
по учебной дисциплине: Компьютерная графика
 
Содержание
Введение 3
1 Общие сведения об OpenGL 4
2 Возможности библиотеки OpenGL и её функции 5
2 Альтернативы использования OpenGL 9
4 Распространённые заблуждения и нюансы 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
 
Контрольная работа посвящена изучению альтернативных технологий для использования OpenGL в области компьютерной графики. В первой части представлена информация о библиотеке OpenGL, её возможностях и функциях, которые позволяют реализовывать графические приложения. Далее рассматриваются современные альтернативы OpenGL, такие как DirectX, с подробным анализом их особенностей и применений.
В работе также описаны распространённые заблуждения и нюансы, связанные с использованием OpenGL и его альтернатив, что помогает сформировать более полное понимание выбора графической библиотеки для различных задач.
Работа актуальна для изучающих компьютерную графику, так как предоставляет обзор возможностей и ограничений OpenGL, а также анализирует преимущества и недостатки его альтернатив.

Введение
 
Современные технологии с каждым годом развиваются все более интенсивно. В последние годы компьютерная графика сделала несколько шагов вперед. На сегодняшний день одной из технологий, предназначенных для рисования и отображения интерактивной 2- и 3-мерной графики в веб-браузерах, является WebGL. Эта технология изначально была основана на версии OpenGL ES 2.0. Спецификации OpenGL для таких устройств, как Apple iPhone и iPad. Основная цель этой технологии – обеспечить мобильность между различными операционными системами и устройствами. Эта функция появилась в 2011 году. 
Одним из самых популярных API для разработки в области двумерной и трехмерной графики является OpenGL (Open Graphics Library). В библиотеке 120 различных функций. Командная информация используется программистом при написании интерактивных графических программ с помощью OpenGL. Это программная платформа, которая сегодня поддерживается многими поставщиками. 
Библиотека OpenGL представляет собой программный интерфейс для аппаратного обеспечения машинной графики. Этот интерфейс состоит приблизительно из 250 отдельных команд (почти 200 команд в ядре OpenGL и еще 50 команд в библиотеке утилит OpenGL), которые используются для того, чтобы определить объекты и операции, необходимые для создания интерактивных трехмерных прикладных программ.
 

2 Возможности библиотеки OpenGL и её функции

OpenGL предоставляет огромные возможности, включая в себя более 300 функций для рисования сложных трёхмерных объектов из простых графических элементов. 
Функции OpenGL обычно делятся на 5 категорий: ...
 
Далее приведем пример кода, с помощью которого средствами OpenGL осуществляется прорисовка квадрата с разноцветными вершинами: ...

4 Распространённые заблуждения и нюансы

OpenGL отстаёт от Direct3D, и вообще, судя по таким вялым изменениям в спецификации, наверное уже совсем мёртв.
Собственно, причина такого заблуждения — это незнание о расширениях. Вообще говоря, OpenGL может и часто опережает (!) Direct3D в плане инноваций, т.к. производитель может добавить расширение к OpenGL, не дожидаясь никого, в то время как в Direct3D изменения может внести только Microsoft.
OpenGL — это для программ профессиональной графики, а Direct3D — это для игр. 
 
Список использованной литературы
1. Сайидова Н.С., Нематов Л.А. Теория и методика профессионального образования // Образование и проблемы развития общества. № 1 (7), 2019. С. 55-59. 
2. Сайидова Н.С., Казимова Г.Х. Разработка методики образования в вузах // Образование и проблемы развития общества. № 1 (7), 2019. Стр. 36-40. 
3. Сайидова Н.С., Зарипова Г.К., Абдуаxадов А.А., Журакулов Ж.Ж. Использование электронных ресурсов в историческом образовании и его защита // «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПУБЛИКАЦИЯ». № 2, 2020. С. 123–131.